Сайт создано 27.10.2015
Портфолио
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Структура портфолио.
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
- Титульный лист (обложку);
- Содержание;
- I блок «Мой портрет»;
- III блок «Портфолио документов»;
- II блок «Курсы по выбору»;
- IV блок «Олимпиады»;
- V блок «Конкурсы»;
- VI блок «Исследовательская деятельность»;
- VII блок «Дополнительное образование».
Блок I. Информация о владельце портфолио.
«Мой портрет» – включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио. Состоит из резюме, автобиографии, информации о общее среднем образовании и самоанализе собственных планов и интересов.
Резюме:
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Автобиография
В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Рекомендации для написания автобиографии:
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии:
Фамилия, имя, отчество;
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения);
Образование (класс);
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье).
1. Дошкольное детство.
- (Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания);
2. Школьная жизнь.
- Первое впечатление о школе;
- Самое яркое событие, связанное со школой;
- Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему;
- Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления);
- Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления);
- Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта;
- Человек, оказавший на меня большое влияние;
- Переломный момент в моей жизни (краткое описание);
- Отношения с родителями в детстве и в настоящее время;
- Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми;
3. К профильному обучению.
- Интересы, любимые занятия;
- Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения;
- Любимые школьные предметы, разделы или темы;
- Предметы, которые мне нужны для овладения профессией;
- Мои профильные предметы;
- Мои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.);
- Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться;
- Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи.
Общее среднее образование:
Год учебы |
Номер школы, город |
Класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
1. Дата работы;
2. Фамилия, имя;
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее;
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь);
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться;
6. Мне интересны профили;
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения;
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает;
9. Мои образовательные планы на год.
|
Чего хочу добиться? |
Что собираюсь для этого сделать? |
Результат |
К концу года |
|
|
|
В I триместре |
|
|
|
Во II триместре |
|
|
|
В III триместре |
|
|
|
Блок II. Официальные документы.
Портфолио документов – комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов:
|
Название официального документа |
Время и место его получения |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы.
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени_____ класса в 20__/ 20__учебном году
п/п |
Дата начала и окончания курсов |
Название курса |
Его объем |
Наименование организации, проводящей курсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики и т.д.). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
- Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.);
- Интересы, предпочтения, хобби и т. д.;
- Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы.
Блок IV. Олимпиады.
Уровень (международная, всероссийская, областная, районная, городская, школьная) |
Предмет |
Занятое место, участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
- проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
- техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
- работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) |
Название |
Занятое место, участие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей):
Дата |
Мероприятие, праздник |
Участие, исполняемая роль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок VI. Исследовательская деятельность
Уровень (международный, всероссийский, областной, районный, городской, школьный) |
Название работы |
Наличие грамоты, диплома лауреата и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций)
Годы учебы |
Наименование учреждения |
Предмет, творческое объединение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.