Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Об учреждении

Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"

Образовательное учреждение основано в 1978 году.

→ Узнать больше

 


Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  



 

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Функциональная грамотность


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности в условиях меняющегося мира.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, сравнивать и уметь работать с различными текстами, находить и интерпретировать информацию в них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты в повседневной и бытовой жизни.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
    необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление – умение и способности находить нестандартное решение задачи.
  6. Глобальные компетенции – умения и способности критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

 

Международные сравнительные исследования в области образования показывают, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении этих знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реалиям.

В связи с этим, на государственном уровне  ставиться задача формирования и оценки способности учащихся  применять полученные в процессе обучения знания для решения учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности являются международные исследования PISA, PIRLS, TIMSS.

 

Документы:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”

http://school507spb.ru/FUNKS_GRAM/YKAZ_2018.pdf

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы”

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы”

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы”

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке естественно-научной грамотности учащихся основной школы”

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы”

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН “Основные подходы к оценке креативного мышления учащихся основной школы”

Полезные ссылки для педагогов и родителей:

Банк открытых заданий

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

Диагностики функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы

https://fg.resh.edu.ru/

Что значит быть грамотным? Методические рекомендации для детей и родителей

Примеры открытых заданий PISA

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?